Заключение

по результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета Тужинского городского поселения за 2014 год.

В муниципальном образовании имеются основные документы, регламентирующие бюджетный процесс:

1) Устав муниципального образования Тужинское городское поселение, утвержденный решением Тужинской поселковой Думы от 12.12.2012 № 3/20.

2) Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тужинское городское поселение, утверждённое решением Тужинской поселковой Думы от 12.11.2008 № 9/55;

3) Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Тужинского городского поселения, утверждённое постановлением главы Тужинского городского поселения от 28.02.2007 № 4;

4) Методика формирования бюджета Тужинского городского поселения, утверждённая постановлением администрации Тужинского городского поселения от 09.07.2013 № 97;

5) Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета городского поселения на очередной финансовый год, утверждённая постановлением администрации Тужинского городского поселения от 09.07.2013 № 98;

6) Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Тужинского городского поселения и внесения изменений в них, утверждённый приказом главы администрации от 25.12.2013 № 77;

7) Порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащей перечислению в бюджет Тужинского городского поселения, утверждённый решением Тужинской поселковой Думы от 14.03.2013 № 7/44.

В ходе проверки установлено, что правовая база муниципального образования Тужинское городское поселение по вопросам бюджетного процесса соответствует бюджетному Кодексу РФ, нормативным правовым актам РФ, Кировской области.

Для проведения внешней проверки представлена бюджетная отчетность:

-отчет об исполнении бюджета;

-баланс исполнения бюджета;

-отчёт о финансовых результатах деятельности;

-отчет о движении денежных средств;

-пояснительная записка.

Бюджетная отчетность для проведения внешней проверки представлена 27.02.2015 года, что соответствует п.3 ст.264.4 Бюджетного Кодекса РФ.

Бюджет Тужинского городского поселения на 2014 год утвержден решением Тужинской поселковой Думы от 12.12.2013 № 14/69, т.е. до начала финансового года, что соответствует статье 187 БК РФ.

Бюджет городского поселения на 2014 год утвержден по доходам в сумме 7 560,9 тыс. рублей, по расходам в сумме 7 616,4 тыс. рублей; дефицит 55,5 тыс. рублей (что не противоречит статье 92 БК РФ). Источники покрытия дефицита бюджета поселения в сумме 55,5 тыс. рублей – изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

Собственные доходы запланированы в сумме 7 193,6 тыс. рублей (95,1 %), финансовая помощь в сумме 367,3 тыс. рублей (4,9 %). Предельный объем муниципального внутреннего долга городского поселения на 2014 год установлен в сумме равной нулю, верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2015 года равный нулю, в том числе: верхний предел долга по муниципальным гарантиям городского поселения равный нулю.

Расходы бюджета утверждены по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации РФ, ведомственной структуре расходов. Соблюдены требования статьи 184.1 БК РФ.

 

Общая оценка исполнения бюджета муниципального образования

В процессе исполнения бюджета городского поселения за 2014 год поселковой Думой принято 9 решений о внесении изменений в бюджет, в результате которых увеличен план по доходам на 1 363,3 тыс. рублей или на 18 %; по расходам - на 1 494 тыс. рублей или в 1,2 раза, с плановым дефицитом 186,2 тыс. рублей, покрываемым за счет изменения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета поселения.

В соответствии с принятыми решениями увеличение планового объема поступлений в бюджет поселения составило в целом 1 363,3 тыс. рублей, в том числе:

по безвозмездным поступлениям в целом рост на 2 063,1 тыс. рублей, в том числе:

увеличение:

субсидии на 2 044,2 тыс. рублей или в 409 раз;

прочие безвозмездные поступления на 20 тыс. рублей;

уменьшение:

субвенции на 1,1 тыс. рублей или на 1,7 %.

собственные доходы уменьшение в целом составило 699,8 тыс. рублей, в том числе:

уменьшение:

налог на доходы физических лиц на 269,7 тыс. рублей или на 8,6 %;

акцизы на 312 тыс. рублей или на 27,4 %;

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 427 тыс. рублей или на 33,6 %;

земельный налог на 185 тыс. рублей или на 20,8 %;

увеличение:

доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 456,4 тыс. рублей или в 8,42 раза;

штрафы на 14,6 тыс. рублей или в 3,92 раза;

прочие неналоговые доходы на 13 тыс. рублей или на 6,5 %;

налог на имущество физических лиц на 4,5 тыс. рублей или на 0,9 %;

единый сельскохозяйственный налог на 4,9 тыс. рублей или на 98 %;

средства самообложения граждан на 0,5 тыс. рублей;

Плановые расходы в разрезе разделов в целом увеличились на 1 494 тыс. рублей или в 1,2 раза, в том числе:

увеличение:

05 ЖКХ на 2 122 тыс. рублей или в 2,4 раза.

уменьшение:

01 Общегосударственные вопросы на 235,5 тыс. рублей или на 5,7 %;

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность на 80 тыс. рублей или на 91,4 %;

04 Национальная экономика на 300 тыс. рублей или на 19,2 %;

07 Образование на 0,5 тыс. рублей или на 10 %;

10 Социальная политика на 12 тыс. рублей или на 8,2 %.

 

Исполнение доходов бюджета

За 2014 год выполнение бюджета поселения по доходам составило в целом 103,2 % (уточнённый план 8 924,2 тыс. рублей, исполнено 9 207,7 тыс. рублей).

План собственных доходов бюджета на 2014 год – 6 493,8 тыс. рублей, выполнение – 6 777,3 тыс. рублей или 104,4 %, к уровню 2013 года доходов поступило больше на 754,4 тыс. рублей.

В разрезе видов доходов исполнение составило:

налоговые доходы – 5 158,4 тыс. рублей или 105,3 %

неналоговые доходы – 1 618,9 тыс. рублей или 101,4%

безвозмездные поступления – 2 430,4тыс. рублей или 100 %

 

Налоговые доходы

За 2014 год доля налоговых доходов в общей сумме собственных доходов составила 56 %, по сравнению с 2013 годом объем налоговых доходов увеличился на 903,1 тыс. руб.

В 2014 году основным источником налоговых доходов являлся налог на доходы физических лиц.

Доля поступлений НДФЛ в общем объеме доходов бюджета составила 32,6 %; в объеме собственных доходов 44,2 %, в объеме налоговых доходов 58,1 %.

При уточненном плане по налогу на доходы физических лиц 2 863,6 тыс. рублей, поступило в бюджет 2 997,9 тыс. рублей или 104,7 %.

По сравнению с предыдущим годом объём поступлений по налогу на доходы физических лиц увеличился на 5,4 %, или на 153,5 тыс. рублей, за счет роста налогооблагаемой базы.

Второй по объёму поступлений источник налоговых доходов - акцизы. В объёме собственных доходов поступления составили 13,6 %, налоговых доходов – 17,8 %.

При уточненном плане земельного налога 705,1 тыс. рублей, поступило в бюджет 713,4 тыс. рублей, выполнение – 101,2 %. По сравнению с предыдущим годом объём налога уменьшился на 244,6 тыс. рублей или на 25,5 %.

 

Неналоговые доходы

В структуре доходов бюджета поселения за 2014 год неналоговые доходы составили 17,6%.

В процессе исполнения бюджета первоначальный план по неналоговым доходам (1 538,6 тыс. рублей) увеличен на 57,5 тыс. рублей или на 3,7 % и составил 1 596,1 тыс. рублей. Исполнение к уточненному плану – 1 618,9 тыс. рублей или 101,4 %.

По сравнению с 2013 годом поступление неналоговых доходов уменьшилось на 148,7 тыс. рублей или на 8,4 %.

Основным источником неналоговых поступлений является арендная плата за землю.

При уточненном плане 572,7 тыс. рублей поступило 577,9 тыс. рублей или 100,9 %.

Доходы от продажи земельных участков первоначально планировались в размере 61,5 тыс. рублей. В процессе исполнения бюджета план увеличен до 411,9 тыс. рублей. Фактически поступило 418,3 тыс. рублей или 101,6 %.

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселения (за наем жилья) составили 225,7 тыс. рублей, при плановой сумме 218,6 тыс. рублей.

По прочим неналоговым доходам (сборы за торговое место на ярмарке) поступило 213,7 тыс. рублей, при плане 213 тыс. рублей.

Средства самообложения граждан поступили в сумме 0,5 тыс. рублей, при плане 0,5 тыс. рублей.

Администрацией городского поселения не принимается должных мер к привлечению дополнительных неналоговых доходов в бюджет поселения, к реализации неиспользуемого муниципального имущества. На сайте городского поселения нет информации о неиспользуемом муниципальном имуществе.

 

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления в виде дотаций, субсидий и субвенций от других бюджетов бюджетной системы РФ, иных межбюджетных трансфертов и прочих безвозмездных поступлений в структуре общего объёма доходов бюджета поселения составили 26,4 %.

По отношению к безвозмездным поступлениям 2013 года поступления в бюджет поселения в 2014 году уменьшились на 2 192,3 тыс. рублей или на 47,4 %.

В процессе исполнения бюджета план безвозмездных поступлений увеличился к первоначальному плану на 2 063,1 тыс. рублей или в 6,6 раза. Фактически в бюджет поселения поступило 2 430,4 тыс. рублей или 100 % к уточненному плану, в том числе:

дотации – план – 234,1 тыс. рублей, исполнено 100 %;

субсидии – план – 2 049,2 тыс. рублей, исполнено 100 %;

субвенции – план – 127,1 тыс. рублей, исполнено 100 %;

прочие безвозмездные поступления – план - 20 тыс. рублей, исполнено 100 %.

 

Исполнение бюджета по расходам

Расходы бюджета поселения за 2014 год профинансированы на 97,4 %. При плане 9 110,4 тыс. рублей, фактическое исполнение – 8 872,9 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета первоначальный план по расходам увеличен на 19,6 % или на 1 494 тыс. рублей.

Анализ исполнения расходной части бюджета к первоначальному и уточненному плану в разрезе разделов бюджетной классификации за 2014 год.

 

 

01 Общегосударственные расходы

В целом по разделу уточненные бюджетные назначения на год составили 3 899,2 тыс. рублей, исполнение – 3 854,9 тыс. рублей или 99,8 %.

Средства резервного фонда администрации Тужинского городского поселения в 2014 году не расходовались.

 

02 Национальная оборона

Расходы по данному разделу финансируются за счёт субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

При уточнённом плане 125,6 тыс. рублей, исполнено 125,6 тыс. рублей или 100 %.

На выплату заработной платы израсходовано 97,4 тыс. рублей, начисления на заработную плату перечислены в сумме 28,2 тыс. рублей.

Нарушений в расходовании субвенции не установлено.

 

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

При уточненном плане 7,5 тыс. рублей, расход составил 7,3 тыс. рублей.

 

04 Национальная экономика

При уточненном плане 1 260,1 тыс. рублей, израсходовано 1 110,9 тыс. рублей. Субсидия МУП «Тужинское АТП» за транспортное обслуживание населения д. Покста, д. Коврижата, с. Караванное перечислена в сумме 420 тыс. рублей. Расходы за счёт дорожного фонда на содержание и ремонт автомобильных дорог произведены на 690,9 тыс. рублей.

 

05 Жилищно-коммунальное хозяйство

В первоначальном плане расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составляли 1 557,5 тыс. рублей. В результате внесённых изменений уточненный план расходов увеличился до 3 679,5 тыс. рублей, фактическое исполнение – 3 636,2 тыс. рублей или 98,8%.

 

07 Образование

Расходы на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров составили 4,5 тыс. рублей при плановой сумме 4,5 тыс. рублей.

 

10 Социальная политика

При уточненном плане 134 тыс. рублей освоение средств составило 133,5 тыс. рублей.

Муниципальные программы

Суммы финансирования по муниципальным программам в бюджете городского поселения на конец отчётного года соответствуют аналогичным цифрам в муниципальных программах, то есть изменения в программы, после внесения изменений в бюджет поселения, вносятся своевременно.

Источники финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с п.1.3 решения Тужинской поселковой Думы от 12.12.2013 № 14/69 «О бюджете Тужинского городского поселения на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» дефицит бюджета утвержден в сумме 55,5 тыс. рублей. В процессе исполнения бюджета плановый дефицит принят в объеме 186,2 тыс. рублей или 2,9 % от общей суммы доходов без учёта безвозмездных поступлений.

Источником финансирования дефицита определены изменения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета. Согласно данных отчета об исполнении бюджета городского поселения за 2014 год профицит бюджета составил 334,8 тыс. рублей.

Определение степени финансовой устойчивости бюджета.

В соответствии со ст.136 БК РФ при проведении оценки исполнения бюджета определяется уровень сбалансированности бюджета, его устойчивости и дотационности. Оценивается степень зависимости бюджета от финансовой помощи из областного бюджета.

По плановым показателям коэффициент бюджетной зависимости составлял 4,9 %; коэффициент обеспеченности территории собственными доходами – 95,1 %.

По фактическим показателям коэффициент бюджетной зависимости 26,4 %; коэффициент обеспеченности территории собственными доходами 73,6 %.

При сравнении плановых и фактических показателей делаем вывод, что показатели бюджетной устойчивости и бюджетного потенциала при исполнении бюджета за 2014 год ухудшились.

Выводы и предложения:

Отчёт об исполнении бюджета с прилагаемыми показателями представлен администрацией Тужинского городского поселения в срок.

За 2014 год выполнение бюджета поселения по доходам составило в целом-103,2 % (уточненный план – 8 924,2 тыс. рублей, поступило – 9 207,7 тыс. рублей).

Бюджет поселения по расходам выполнен на 97,4 %, произведено расходов на 8 872,9 тыс. рублей.

В городском поселении, несмотря на выполнение планов по доходам, недостаточен контроль над поступлением в бюджет местных налогов и сборов, плохо проводится работа по взысканию задолженности по данным платежам.

Недоимка по налогу на имущество физических лиц на 01.01.2015 года 62,4 тыс. рублей.

Недоимка по земельному налогу за 2014 год увеличилась на 65,4 тыс. рублей и составила на 01.01.2015 года 173,9 тыс. рублей.

Задолженность по плате за наем муниципального жилья на 01.01.2015 года – 26,5 тыс. рублей, увеличилась за год на 2,3 тыс. рублей.

Основные параметры бюджета городского поселения выполнены.

 

Предлагаю:

1. Отчёт об исполнении бюджета Тужинского городского поселения за 2014 год утвердить.

2. Разработать и утвердить план мероприятий по оптимизации, повышению результативности бюджетных расходов Тужинского городского поселения на 2015 год.

3. Принять меры к реализации неиспользуемого муниципального имущества.

 

 

Информацию о выполнении предложений представить в Контрольно-счётную комиссию Тужинского муниципального района к 20.04.2015 года.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной комиссии                                                                А.С. Таймаров

 

19.03.2015 год.

Меню 

Форма авторизации

Кто Онлайн 

Сейчас 33 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Счетчик

Scroll to top