Заключение

на решение Тужинской районной Думы «О проекте бюджета Тужинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Проект решения Тужинской районной Думы «О проекте бюджета Тужинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее - Проект) администрацией Тужинского муниципального района направлен на рассмотрение Тужинской районной Думе 07.11.2014 года, что соответствует ст.30 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тужинский муниципальный район, утверждённого решением Тужинской районной Думы от 12.12.2008 № 36/288 (далее – Положение).

Бюджет муниципального образования формируется исходя из параметров прогноза социально-экономического развития Тужинского района.

Проектом предлагается утвердить основные характеристики бюджета Тужинского муниципального района на 2015 год (далее – Бюджет):

доходы - 128 994,2 тыс. рублей, расходы – 129 044,6 тыс. рублей, дефицит – 50,4 тыс. рублей.

Предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального района:

на 2016 год:

доходы – 113 978,1 тыс. рублей, расходы – 114 043,7 тыс. рублей, дефицит – 65,6 тыс. рублей;

на 2017 год:

доходы – 121 319,1 тыс. рублей, расходы – 121 399 тыс. рублей, дефицит – 79,9 тыс. рублей.

Предлагаемый размер дефицита Бюджета не превышает 5% общего годового объёма доходов бюджета, без учёта безвозмездных поступлений, что соответствует ст.92.1 БК РФ.

Доходы Бюджета

Проектом предлагается утвердить доходы Бюджета в размере 128 994,2 тыс. рублей, что на 13 484,3тыс. рублей, или на 9,5 % меньше уточнённого плана 2014 года, за счёт прогнозирования безвозмездных поступлений в меньшем объёме, чем в 2014 году.

Собственные доходы Бюджета прогнозируются в размере 24 116,2 тыс. рублей, что на 879,6 тыс. рублей, или на 3,5 % меньше уточнённого плана 2014 года.

Снижение плана поступления собственных доходов в Бюджет объясняется изменением норматива отчислений по налогу на доходы

Налоговые доходы Бюджета прогнозируются в объёме 15 309 тыс. рублей и увеличатся по сравнению с уточнённым планом 2014 года на 168,2 тыс. рублей, или на 1,1 %. Удельный вес налоговых доходов в собственных доходах Бюджета составит 63,5 %.

Основные источники налоговых поступлений в 2015 году:

налог на доходы физических лиц – 6 963,2 тыс. рублей, или 45,5 % от общего объёма налоговых доходов;

акцизы – 1 808,8 тыс. рублей, или 11,8 %;

единый налог на вменённый доход – 2 158,4 тыс. рублей, или 14,1 %;

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 2 754,3 тыс. рублей, или 18 %;

налог на имущество организаций – 944,9 тыс. рублей, или 6,1 %;

налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения – 412 тыс. рублей, или 2,7 %;

госпошлина – 148 тыс. рублей, или 1 %;

единый сельскохозяйственный налог – 119,4 тыс. рублей, или 0,8 %.

Неналоговые доходы Бюджета – 8 807,2 тыс. рублей. Доля неналоговых доходов в структуре собственных доходов Бюджета составит 36,5 %.

Неналоговые поступления по сравнению с уточнённым планом 2014 года в целом уменьшатся на 1 047,8 тыс. рублей, или на 10,6 %.

Уменьшение по следующим источникам:

доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 945,5 тыс. рублей;

доходы от использования муниципального имущества на 353,3 тыс. рублей.

Рост по следующим источникам:

доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 187,6 тыс. рублей;

штрафы, санкции, возмещение ущерба на 23 тыс. рублей;

платежи при пользовании природными ресурсами на 67,5 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 104 878 тыс. рублей, что составляет 81,3% от всех доходов Бюджета. По сравнению с уточнённым планом 2014 года, безвозмездные поступления уменьшатся на 12 604,7 тыс. рублей, или на 10,7 %, по сравнению с первоначальным планом на 2014 год уменьшатся на 1 453,4 тыс. рублей, или на 1,4 %.

Расходы Бюджета

Предлагается утвердить расходы Бюджета в размере 129 044,6 тыс. рублей, что на 14 204,4 тыс. рублей или на 9,9 % ниже уточнённого плана 2014 года.

Расходы бюджета ниже уточнённого плана 2014 года прогнозируются по большинству разделов:

«Общегосударственные вопросы» на 503,9 тыс. рублей, или на 2,4 %;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 78,3тыс. рублей, или на 10,2%;

«Жилищно-коммунальное хозяйство» на 946,4 тыс. рублей, или на 50,5 %;

«Образование» на 13 957,8 тыс. рублей, или на 19,9 %;

«Культура и кинематография» на 1 923,1 тыс. рублей, или на 15,7 %;

«Обслуживание государственного и муниципального долга» на 106,4 тыс. рублей, или на 19 %;

«Межбюджетные трансферты» на 1 526,8 тыс. рублей, или на 20,3 %;

Выше уточнённого плана 2014 года прогнозируются расходы по следующим разделам бюджета:

«Национальная оборона» на 33,1 тыс. рублей, или на 10,1 %;

«Национальная экономика» на 809,7 тыс. рублей, или на 4,2 %;

«Социальная политика» на 3 763,4 тыс. рублей, или на 40,3 %;

«Физическая культура и спорт» на 232,1 тыс. рублей, или в 7,5 раза.

В соответствии с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на плановый период запланированы условно утверждаемые расходы в объёме 2,5 % общего объёма расходов бюджета (без учёта расходов бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на 2016 год, и 5 % в 2017 году. В суммовом выражении данные расходы составят в 2016 году - 1 200 тыс. рублей и в 2017 году-2 300 тыс. рублей.

В последующем бюджетном цикле данные расходы будут направлены на увеличение финансирования муниципальных программ.

В целях повышения результативности бюджетных расходов их формирование осуществлялось в соответствии с перечнем муниципальных услуг и муниципальными заданиями по их предоставлению, а также с применением программно-целевого метода планирования.

Бюджет муниципального района на предстоящий период является программным. В 2015 году предусмотрены расходы на реализацию 16 муниципальных Программ в общей сумме 127 565,8 тыс. рублей.

Вне рамок муниципальных Программ предусмотрены расходы на содержание главы района, аппарата районной Думы и председателя Контрольно-счётной комиссии.

По 10 муниципальным программам, утверждённым постановлениями администрации района от 09.10.2014 № ,№: 434, 435, 436, 437, 438, 441, 443, 445, 446, 447, сумма финансирования на 2015 год на 8 351,5 тыс. рублей больше сумм, утверждённых в Бюджете.

По 3 муниципальным программам, утверждённым постановлениями администрации района от 09.10.2014 №,№: 430, 440, 442, сумма финансирования на 545,5 тыс. рублей меньше сумм, утверждённых в Бюджете.

В соответствии с п. 2.13. постановления администрации Тужинского муниципального района от 27.08.2013 № 443 муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с объёмами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Тужинской районной Думы о бюджете Тужинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на реализацию соответствующих муниципальных программ, в течение месяца со дня вступления его в силу.

Дефицит Бюджета

Проектом предлагается утвердить дефицит Бюджета в сумме 50,4 тыс. рублей, что на 720,1 тыс. рублей, или в 15,3 раза меньше уточнённого дефицита 2014 года. Проектом определен 1 источник финансирования дефицита Бюджета согласно статье 96 БК РФ - изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджета на 01.01.2015 года.

Анализ муниципального долга

Муниципальные заимствования в Бюджете планируется в сумме 12 000 тыс. рублей. Погашение муниципального долга - 12 000 тыс. рублей. Величина муниципального долга на 01.01.2016 года прогнозируется в сумме 12 000 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям равный нулю.

Величина муниципального долга не превышает предел, установленный п. 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации (50 процентов утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений).

Анализ работы участников бюджетного процесса по формированию проекта бюджета, а также применение ими нормативной правовой базы.

Проверкой работы участников бюджетного процесса по формированию Проекта установлено, что в нарушение статьи 25 Положения постановление администрации Тужинского муниципального района № 278 «О мерах по составлению проекта бюджета муниципального образования Тужинский муниципальный район на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов» (далее – Постановление) принято с опозданием 25.06.2014 года.

Не выполнены пункты 3.2.4., 4.1.1., 4.1.2, 4.1.3. Постановления.

Пункт 3.2.2. Постановления невозможно исполнить, так как в нём говорится о предоставлении данных по показателям, указанным в пункте 3.3.1., которого нет в Постановлении.

Несвоевременно исполнен пункт 6.3.2. Постановления. Своевременное исполнение данного пункта нереально (Постановление принято 25.06.2014, срок исполнения – до 01.07.2014).

Названия приложений № 2, № 7, № 20, № 21, № 24, № 25 Проекта не соответствуют Решению.

В приложениях № 10, № 11, № 12, № 13 неправильно указаны названия муниципальных программ.

Необходимо внесение изменений в Решение, приложения № 17, № 26.

Выводы

Проект соответствует нормам бюджетного законодательства.

Предложения

1.                Устранить отмеченные проверкой нарушения и замечания (внести изменения в муниципальные программы).

2.                Принять решение о бюджете муниципального образования Тужинский муниципальный район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

 

Информацию о выполнении предложений представить в Контрольно-счётную комиссию до 16.01.2015 года.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной комиссии

Тужинского муниципального района                                 А. С. Таймаров

 

Согласовано:

Начальник финансового управления                                  И. Н. Докучаева

09.12.2014

Меню 

Форма авторизации

Кто Онлайн 

Сейчас один гость и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • Игорь

Счетчик

Scroll to top