Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее – Управление) в соответствии с пунктом 2 раздела 2 Протокола координационного совещания от 28.07.2016 №1 направляет перечень часто возникающих ошибок организаций розничной торговли, возникающих при розничной продаже алкогольной продукции через ЕГАИС.

Прецедент повторной продажи алкогольной продукции с одинаковыми штриховыми кодами в одном магазине возникает в случае когда одна и та же бутылка с алкогольной продукцией сканируется много раз на кассе, при этом покупатель получает не отсканированную, а другую продукцию того же наименования. При этом продукция, фактически полученная покупателем,  не проходит регистрацию розничной продажи в системе ЕГАИС, что абсолютно противоречит принципу и основной идее внедрения ЕГАИС в розничное звено алкогольной продукции.

При розничной продаже алкогольной продукции сканироваться должна каждая продаваемая единица алкогольной продукции и именно она должна передаваться покупателю вместе с чеком, содержащим QR-код и ссылку для проверки легальности купленной продукции.

Возникновение подобной ситуации может происходить вследствие нечитаемости штриховых кодов, нанесенных на федеральные специальные или акцизные марки. При этом в УТМ новой версии 2.0.3 определен механизм фиксации розничной продажи алкогольной продукции, оклеенной федеральными специальными или акцизными марками, штрих-код которых считывается с затруднениями. Описание запросов на получение штрих-кода по серии и номеру марки приведено в пункте 1.25 «Запрос на получение штрих-кода по серии и номеру марки» технической документации к УТМ версии 2.0.3 для организаций оптовой и розничной торговли, которая доступна по следующей ссылке http://egais.ru/files/documentation203.pdf. В настоящее времяограничение по количеству направляемых организацией запросов на получение штрих-кода по серии и номеру марки отсутствует.

Таким образом, в случае нечитаемого штрих-кода, существует законный способ продажи алкогольной продукции, предусматривающий направление соответствующего запроса. Указанная функциональность доступна при обновлении УТМ до версии 2.0.3 с соответствующей доработкой учетной системы организации.

Управление обращает внимание на то, что повторная продажа алкогольной продукции с одним и тем же штриховым кодом является нарушением порядка учета розничной продажи алкогольной продукции. Ответственность за нарушение порядка учета алкогольной продукции установлена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наложение штрафа в размере 150-200 тысяч рублей на юридическое лицо и 10-15 тысяч рублей на должностное.

Второй причиной повторной продажи алкогольной продукции с одинаковыми штриховыми кодами является неправильное оформление либо вообще не отражение возвратов алкогольной продукции в системе ЕГАИС.

Возврат алкогольных товаров на кассе осуществлять по тому же принципу, что и продажа. Если в возвратном чеке возвращается алкогольный товар, то для проведения операции возврата необходимо также считать штриховой код, содержащийся на марке. Стоимость возвращенного товара должна быть указана с отрицательным знаком. Данные о штриховом коде, будут переданы на сервер вместе с чеком, по аналогии с чеками продажи. Требования к порядку проведения возвратов отражены в пункте 2.8 «Возврат» технической документации к УТМ версии 2.0.3.

Третьей причиной повторной продажи алкогольной продукции с одинаковыми штриховыми кодами является подписание повторяющихся кассовых чеков.

На официальном интернет портале Росалкогольрегулирования http://egais.ru/connectопубликованы технические требования, предъявляемые к универсальному транспортному модулю, используемому для отправки кассовых чеков в ЕГАИС. Согласно подпункту 6 пункта 2.4технической документации к УТМ версии 2.0.3, подписание чека электронной подписью выполняется не более 15 секунд в случае, если соблюдены требования, предъявляемые к оборудованию, на котором установлено программное обеспечение УТМ.

В программное обеспечение УТМ версии 2.0.2 проверки, является ли кассовый чек направленным в УТМ на подписание повторно, не предусмотрено.

Таким образом, при использовании программного обеспечения УТМ версии 2.0.2 при превышении установленного времени подписания чека, подписание и печать кассового чека могли не производиться, хотя информация, содержащаяся на марке, передавалась в ЕГАИС. Это могло приводить к необходимости повторного запроса кассиром подписания чека УТМ и печати кассового чека. В этом случае, информация, содержащаяся на марке, передавалась УТМ для фиксации в ЕГАИС повторно, что влекло дублирование информации.

Аналогично, при исключении алкогольной продукции из чека после того, как кассовый чек не был подписан УТМ, и реализации единицы алкогольной продукции следующим кассовым чеком, также влечет дублирование информации в ЕГАИС об одной и той же единице алкогольной продукции.

В УТМ версии 2.0.3 предусмотрена проверка повторности направления кассового чека на подписание. В связи с чем, с целью исключения возможности повторной продажи алкогольной продукции, организациям розничной торговли следует произвести обновление УТМ до версии 2.0.3.

Меню 

Форма авторизации

Кто Онлайн 

Сейчас 488 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Scroll to top
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!